На главную страницу На главную страницу  
На главную страницу На главную страницу
На главную страницу На главную страницу   На главную страницу
На главную страницу   На главную страницу

français

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

УЧЕБНЫЕ МАСТЕРСКИЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
С УМСТВЕННЫМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ прихода иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА ЛЮДЕЙ С УМСТВЕННЫМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ

Учебно-методическое пособие
и рабочие программы с рекомендациями
по профессионально-трудовому обучению
людей с ограниченными возможностями

Пособие разработано коллективом педагогов
учебных мастерских прихода

Программа профессионально-технического обучения ориентирована на развитие профессиональных навыков и умений, а также элементарных знаний о профессии, формирование профессионального мышления, развитие личности как субъекта труда, полноправного члена общества. Программа обучения ставит задачу подготовки молодого человека с ограниченными умственными возможностями не к конкретному рабочему месту, но стремиться охватить максимально широкий спектр трудовых навыков, реализуемых специальностью, знаний, сопутствующих профессии. В результате подготовки молодой человек с ограниченными ментальными способностями будет иметь необходимую подготовку к работе в производственных мастерских и предприятиях с организованными рабочими местами для данной категории людей в соответствии с приобретенной специальностью. Учебно-методическое пособие предназначено для учителей, социальных работников.

Содержание:

  • Введение
  • Социально-психологическое обоснование курса по профессионально-трудовому обучению людей с ограниченными возможностями
  • Тематический план рабочей программы
  • Объяснительная записка

Программы профессионально-трудового обучения

Программа по курсу "Введение в профессию":

  1. Знакомство с типами производств
  2. Практические занятия

Программа по курсу "Столярное производство"

  1. Теоретический курс на основе практики.
  2. Практический курс.
  3. Производственное обучение в столярной мастерской.
  4. Практика в столярной мастерской согласно плану работы.

Программа по курсу «Швейное производство»

  1. Теоретический курс на основе практики.
  2. Практический курс.
  3. Производственное обучение в швейной мастерской.
  4. Практика в швейной мастерской согласно плану работы
posobie.pdf Сохранить в формате PDF. 408 kb
сохранить >>

Мой ребёнок становится взрослым

Материалы семинара "Мой ребёнок становится взрослым", проведённого приходом совместно с учреждением Бетель (Германия) и БелАПДИ и МИ в 2002г.

Дети, имеющие умственные ограничения, лишь в незначительной степени могут приобрести подлинную самостоятельность. Поскольку они зачастую до конца жизни зависят от помощи других, то к ним и относятся, как к детям. В таком случае они всю свою жизнь остаются теми, какими мы их видим, то есть детьми. Когда же к людям с умственными ограничениями относятся как к взрослым, как это имеет место при общении с людьми без ограничений, то у них создаются предпосылки к тому, чтобы быть все более самостоятельными.

Содержание:

  • Введение
  • Предисловие
  • Клаус-Дитер Штенциг. Каким мы представляем себе взрослого человека с умственными ограничениями?
  • Маргарете Вольхютер. Мой ребенок с ограничениями становится взрослым
  • Герберт Волъхютер. О взрослении людей с умственными ограничениями
  • Как родители, воспитывающие подростков с умственными ограничениями, могут вступить в разговор друг с другом?
Сохранить в формате PDF, 372 kbvsroslenie.pdf
сохранить >>
В начало страницы На главную страницу Написать разработчикам: Ольге Черняк, Матвею Родову