Минский приход иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
Тридцать третья седмица начинается в праздник Крещения Господня, который также называется Богоявлением. Об этом празднике повествует Святое Евангелие, рассказывая, как Господь наш Иисус Христос принял Крещение от Иоанна Крестителя в водах реки Иордан.
Иоанн Креститель был послан Господом на реку Иордан, чтобы совершить Святое Крещение, и когда Господь повелел ему совершить Крещение, то Иоанн Креститель, по своему смирению, сказал, что даже не достоин развязать обуви у Господа Иисуса Христа, что это он сам должен от Него креститься. Но Господь сказал, что нужно совершить Божье дело - совершить Святое Крещение.
Также этот праздник называется Богоявлением, поскольку Господь – Святая Троица - явился в трёх лицах. Бог Отец, который сказал следующие слова: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Также Сам Господь Иисус Христос, второе лицо Святой Троицы, – Сын Божий принимает Святое Крещение. И явление третьего лица Святой Троицы - Святого Духа, который в виде голубя снизошел на Господа Иисуса Христа.
Мы из Евангелия знаем, что Господь Иисус Христос вместе с Божьей Матерью и праведным Иосифом проживал в городе Назарете, там Спаситель трудился и помогал Иосифу в плотническом деле. Для нас это в назидание: мы тоже должны всегда трудиться, не гнушаясь никаким трудом – ни физическим, ни умственным.
Святое Крещение – это великий праздник. И как другие праздники, для нас он является и духовным поучением. Господь Иисус Христос снисходит в реку Иордан, освящая все водное естество. Мы знаем, братья и сестры, что в дни Крещения Господня, мы стараемся набирать святую воду. По обычаю, храним её в течение всего года, и она сохраняет свои свойства, если находится в должном месте. Господь Иисус Христос, принимая Крещение, показывает нам путь ко спасению. В Евангелии от Иоанна сказано: «Не может войти в жизнь вечную человек, если он не родится свыше водою и Святым Духом». Для нас таинство Крещения является и вторым рождением – рождением духовным для жизни в Церкви, для жизни вечной, для жизни в Царствии Небесном.
Крещение - это ещё и таинство, которое являет нам пример покаяния. Иоанн Креститель совершал Крещение, предваряя благодатное новозаветное Крещение. Крещение Иоанна Крестителя не было крещением благодатным, но тем не менее люди, приходя на реку Иордан, исповедовали свои грехи, каялись и, принимая Крещение от руки Иоанна Крестителя, получали прощение своих грехов. Так и мы, братья и сестры, в день святого Крещения, должны стремиться не только взять святую водичку, но и стремиться к тому, чтобы принести своё личное покаяние. И следует помнить о том, что для каждого из нас Крещение является рождением в жизнь вечную. И если мы соблюдаем обеты, данные при таинстве Крещения, то Господь и нам дарует спасение и жизнь вечную.