Минский приход иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
«Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже «(Иоан. 8:11)» - о чём Господь предупреждал в притче и что мы можем вынести для себя из этого - рассказывает настоятель прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Игорь Коростелёв.
«Мы знаем, что Иерусалим был обнесён высокой крепостной стеной, в которой были врата, их охраняли воины. Во времена жизни на земле Иисуса Христа их охраняли римские солдаты. Были там и врата, через которые по утрам выгоняли скот на пастбище, а вечером он возвращался обратно. Эти врата назывались «овчими». Был водоём, где скот мог напиться воды. Издревле это место было особенным для иудеев, потому что Господь в этом месте проявлял свою близость к людям: раз в год сходил с неба Ангел, который «возмущал» воду - и вода меняла свои свойства, очищалась, становилась целебной. Тот человек, который первым входил в эту воду, выздоравливал. Возле водоёма было пять притворов, которые соорудил царь Соломон, он жалел людей, которые собирались возле овчей купели. Чтобы они под солнцем не мучились, царь Соломон построил галереи.
Господь вместе с учениками вошёл в Иерусалим и у купели увидел человека, который 38 лет был парализованным. Господу было неважно: верует он или не верует. Было видно, что человек вызывал жалость у людей и у Господа - Сына Божьего, который особенно любил людей. В Его сердце проснулась жалость, и Он подошёл к человеку и спросил, хочет ли он быть здоровым. На что человек ответил, что хочет. Господь сказал ему встать, взять одр свой и идти. Мы понимаем, что Господь увидел настойчивость человека. Это должно нас с вами учить, как относиться к болезненным состояниям. 38 лет человек страдал, лежал без движения, беспомощный, но не уходил от купели. Он был уверен, что выздоровление возможно. Когда Господь обратился к нему, то он, не колеблясь, встал и пошёл. Это было в субботу. Как мы знаем, книжники и фарисеи стали осуждать это, нельзя в этот день ничего делать, а посвящать его молитве и службе Господу. Сделали замечание человеку. Но он не сказал, кто его исцелил, потому что не знал: Господь после исцеления сразу же растворился в толпе.
Господь встретил его в иерусалимском храме и сказал: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже «(Иоан. 8:11)». Что может быть хуже для человека, который 38 лет лежал парализованный? Мы понимаем, что Господь имел в виду жизнь вечную. Хуже ему будет потому, что он будет находиться там, где плач и скрежет зубов. Мы знаем, что так и произошло. Когда в иерусалимском храме Господь сказал ему эти слова, он побежал и сказал иудеям, что его исцелил Иисус из Назарета. Те стали думать, как Иисуса наказать, а позже было принято решение Его убить. Этот человек, который продал Господа, потом на судилище у первосвященника ударил Его по щеке. Понять этого человека тоже можно. Представьте: 38 лет лежать на месте, а потом встать и быть нормальным, как все. Он хотел в обществе занять некое положение, но почти вся жизнь его была позади.Как тогда это можно было сделать? Выслужиться перед властями, поэтому он продал Господа, Который его исцелил, а потом ударил его в ланиту, чтобы опять же выслужиться.
Это то, о чём Господь предупреждал, что будет ему ещё хуже. Что мы можем вынести для себя из этого? Родные мои, мы должны обратить внимание, что это чудо совершалось один раз в год. Один раз в год могли люди притекать к этому водоёму и исцеляться. После того как Сын Божий воплотился и стал Сыном Человеческим, с этого времени началась эра благодати, любви Божьей, изливаемой на каждого. Но как всё изменилось: сейчас эта благодать, сила Божья, которая помогает людям, во много крат умножилась. В каждом православном храме изливается Божья благодать. Смотрите сколько икон вокруг, каждая икона чудотворная - это и есть та общая купель, в которую входит раз в год Ангел, сгущает воду - и люди исцеляются. Мы можем долго рассказывать о чудесах, которые случались по молитвам перед святыми иконами. Благодать изливается и в Таинствах, которые Господь установил в Церкви. Мы должны понимать, что должны с благоговением, с покаянием, любовью подходить к иконе, участвовать в Таинствах, потому что Таинства совершает Сам Господь, а не священник, поэтому мы будем получать эти плоды благодати. Если мы относимся к этому безразлично и формально, мы чётко знаем: «Да не в суд или во осуждение».
Мы с вами молимся постоянно - это самое великое Таинство. А тут получается, что каждое Таинство может быть нам в суд и во осуждение, если мы подходим к нему с безразличием. Если люди приходят креститься просто так, потому что бабушка уговорила, потому что так принято в народе, получается бессмысленное крещение. Мы требуем, чтобы люди проходили курс оглашения, чтобы они хоть чуть-чуть понимали, что с ними произойдёт, какие обеты они дают, отчего отрекаются и что принимают». / sobor.by/
При использовании материалов сайта гиперссылка на sobor.by обязательна.