Минский приход иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
Студенты II курса Института социально-гуманитарного образования Белорусского государственного экономического университета под руководством кандидата психологических наук Екатерины Макеевой 11 мая побывали в Социальных мастерских Радосте-Скорбященского прихода Минска.
Практическое занятие состоялось в рамках изучения дисциплины "Психология активности и поведения". Молодые люди пообщались с руководителем мастерских Мариной Кравцовой и на примере работы Социальных мастерских для людей с ограниченными возможностями узнали об эрготерапии, как направлении психологический помощи детям и взрослым с особенностями психофизического развития.
Справка: Эрготерапия (от греч. Ergein – делать, действовать, работать и therapeutein – лечить, ухаживать, сопровождать) относится к общему комплексу реабилитационных мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление способности человека к независимой жизни (самообслуживанию, продуктивной деятельности, отдыху), независимо от того, какие у него есть нарушения, ограничения жизнедеятельности или ограничения участия в жизни общества.
Деятельность – непосредственное средство реабилитации и в то же время – инструмент диагностики и цель реабилитации.
Термин "деятельность" в контексте эрготерапии характеризует различные виды деятельности, которые встречаются в жизни каждого человека и придают ей смысл: повседневная активность, работа и продуктивная деятельность, досуг.
Как наука эрготерапия существует более 80 лет. С точки зрения медицины она исследует проблемы преодоления последствий болезней, профилактику инвалидности. Функциональные нарушения и инвалидность часто используются как равнозначные понятия. Однако они перестали быть таковыми, после того как Всемирная Организация Здравоохранения установила, что понятие "инвалидность" имеет отношение к окружающей среде. Это означает, что термин "функциональное нарушение" должен использоваться для обозначения последствий какой-либо болезни или травмы как составной части физического или психического функционального состояния человека. При столкновении с окружающей средой такое нарушение влечёт за собой утрату способности к различного рода деятельности, причём степень утраты зависит от того, как "устроена" эта среда. Именно утрата способности к какой-либо деятельности и обозначается словом "инвалидность". Для людей с нарушением развития доступ к окружающей среде нередко ограничен, и это может стать причиной значительной инвалидности, в то время как другая, лучше приспособленная среда может способствовать частичному или даже полному избавлению от инвалидности. Исходя из этого, можно утверждать, что главная задача эрготерапевта – организовать окружающую среду таким образом, чтобы человек с ограничениями мог самостоятельно жить и действовать максимально независимо от других.
Отличительной чертой эрготерапии является её междисциплинарность. Эрготерапия включает в себя знания нескольких специальностей - психологии, педагогики, социологии, биомеханики, физической терапии./ sobor.by/ ФОТОРЕПОРТАЖ
При использовании материалов сайта гиперссылка на sobor.by обязательна.